Диспансерное наблюдение. Держи под контролем свое здоровье!

 

В страховой медицинской компании ООО «Арсенал МС» рассказали, что такое
диспансерное наблюдение и для чего необходимо.
Диспансерное наблюдение является очень важным звеном в комплексе мер, принимаемых
для поддержания здоровья граждан Российской Федерации, это своеобразный мониторинг и
контроль над здоровьем людей с хроническими заболеваниями.

Что такое диспансерное наблюдение и чем оно отличатся от диспансеризации?

Диспансеризация — это комплекс мероприятий, включающих в себя профилактический
медицинский осмотр и дополнительные методы обследования, проводимые в целях оценки
состояния здоровья.
В случае, если в ходе диспансеризации у пациента будут найдены хронические заболевания,
требующие наблюдения, лечения или поддерживающей терапии, его поставят на
диспансерный учёт (наблюдение).
Диспансерное наблюдение — это периодическое обследование состояния здоровья
пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами,
иными состояниями, в целях выявления и предупреждения осложнений, обострений
заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления
медицинской реабилитации.
Наличие оснований для проведения диспансерного наблюдения, его характер,
периодичность и объем лечебно-диагностических, профилактических и реабилитационных
мероприятий определяются врачом. После того, как пациента «ставят» на диспансерный
учёт, ему необходимо регулярно посещать лечащего врача поликлиники, к которой он
прикреплён.
Таким образом, диспансеризация помогает обнаружить и идентифицировать заболевание,
а диспансерное наблюдение более широкое понятие, включающее в себя лечение, доведение
пациента до ремиссии, если это возможно, и дальнейшую поддержку состояния здоровья на
должном уровне, что значительно улучшает качество жизни.

Легко запомнить!

Диспансеризация — единичный профилактический осмотр для всех.
Диспансерное наблюдение — регулярное наблюдение пациентов с серьезными
заболеваниями.

Что включает в себя диспансерный прием при осуществлении диспансерного
наблюдения за пациентом?

Объективный осмотр пациента, оценка общего состояния и самочувствия, жалоб и анамнеза,
назначение лабораторных и инструментальных исследований и их дальнейшая оценка,
установление или уточнение диагноза заболевания (состояния), корректировка ранее
назначенного лечения при необходимости.

Кто проводит диспансерное наблюдение и в какие сроки?

Диспансерное наблюдение осуществляют следующие медицинские работники:
- врач-терапевт;
- врач-специалист;
- врач отделения медицинской профилактики;
- фельдшер кабинета медицинской профилактики или центра здоровья;
- врач фельдшерско-акушерского пункта.
В случае если пациент определен в группу диспансерного наблюдения к узкому
специалисту, а такой врач в медицинской организации, куда прикреплен пациент,
отсутствует, терапевт может направить данного застрахованного для проведения
диспансерного наблюдения в другую медицинскую организацию, оказывающую
специализированную помощь по профилю заболевания. Диспансерное наблюдение может
осуществляться как на постоянной основе, так и в течение определенного времени.

Как понять, что пациент здоров и диспансерное наблюдение больше не требуется?

Основаниями для прекращения диспансерного наблюдения являются:
1) Выздоровление или достижение стойкой компенсации физиологических функций после
перенесенного острого заболевания (состояния) в том числе травмы, отравления;
2) Достижение стойкой компенсации физиологических функций или стойкой ремиссии
хронического заболевания (состояния);
3) Устранение (коррекция) факторов риска и снижение степени риска развития хронических
неинфекционных заболеваний, их осложнений до умеренного или низкого уровня.

Что, если Вы об этом забудете, о посещении поликлиники?

О необходимости своевременного обращения в поликлинику Вам напомнят сотрудники
медицинской организации или индивидуально проинформируют страховые представители
Филиала «Крымская страховая медицинская компания» ООО «Арсенал МС», которые
ежедневно проводят обзвон застрахованных лиц, состоящих на диспансерном учёте и
записывают их на прием к специалистам в удобные для них дни и время. Помимо этого,
застрахованным лицам звонит наш робот-помощник с напоминанием о необходимости
записаться к врачу.
Отсутствие симптомов заболевания не является гарантией полного выздоровления. Даже
если болезнь никак себя не проявляет и по мнению пациента он здоров, посещение
специалиста в отведенный период времени (например, каждые полгода) является
обязательным. Своевременное обследование и лечение убережет Вас и Ваших близких от
лишних волнений и переживаний!

Куда необходимо обращаться при возникновении вопросов?

Телефоны круглосуточного контакт-центра «Арсенал МС» 8 (800) 700-07-76 (бесплатно по
России), +7 (978) 0-333-333 (для Республики Крым), +7 (978) 0-777-777 (для города
Севастополя). В поликлиниках связаться со страховыми представителями можно по
телефонам прямой связи, размещенным в фойе.
Уточнить дополнительную информацию о порядке прохождения профилактических
мероприятий можно также по телефону «горячей» линии Минздрава Республики Крым 8
(800) 733-33-34.
Справка:
Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал медицинское страхование»
(ООО «Арсенал МС») имеет лицензию Банка России на осуществление страхования №
ОС 4324-01 от 2 августа 2016 года и включено в реестры страховых медицинских
организаций Республики Крым и города Севастополя.
Более 1 млн. жителей Крыма и Севастополя уже являются застрахованными ООО
«Арсенал МС». Защита прав и законных интересов граждан на получение бесплатной,
качественной, доступной медицинской помощи по программам ОМС является
приоритетным направлением деятельности ООО «Арсенал МС».

 

Еще новости

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт