В страховой медицинской компании ООО «Арсенал МС» рассказали, что такое диспансерное наблюдение и для чего необходимо. Диспансерное наблюдение является очень важным звеном в комплексе мер, принимаемых для поддержания здоровья граждан Российской Федерации, это своеобразный мониторинг и контроль над здоровьем людей с хроническими заболеваниями. Что такое диспансерное наблюдение и чем оно отличатся от диспансеризации? Диспансеризация — это комплекс мероприятий, включающих в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследования, проводимые в целях оценки состояния здоровья. В случае, если в ходе диспансеризации у пациента будут найдены хронические заболевания, требующие наблюдения, лечения или поддерживающей терапии, его поставят на диспансерный учёт (наблюдение). Диспансерное наблюдение — это периодическое обследование состояния здоровья пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях выявления и предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации. Наличие оснований для проведения диспансерного наблюдения, его характер, периодичность и объем лечебно-диагностических, профилактических и реабилитационных мероприятий определяются врачом. После того, как пациента «ставят» на диспансерный учёт, ему необходимо регулярно посещать лечащего врача поликлиники, к которой он прикреплён. Таким образом, диспансеризация помогает обнаружить и идентифицировать заболевание, а диспансерное наблюдение более широкое понятие, включающее в себя лечение, доведение пациента до ремиссии, если это возможно, и дальнейшую поддержку состояния здоровья на должном уровне, что значительно улучшает качество жизни. Легко запомнить! Диспансеризация — единичный профилактический осмотр для всех. Диспансерное наблюдение — регулярное наблюдение пациентов с серьезными заболеваниями. Что включает в себя диспансерный прием при осуществлении диспансерного наблюдения за пациентом? Объективный осмотр пациента, оценка общего состояния и самочувствия, жалоб и анамнеза, назначение лабораторных и инструментальных исследований и их дальнейшая оценка, установление или уточнение диагноза заболевания (состояния), корректировка ранее назначенного лечения при необходимости. Кто проводит диспансерное наблюдение и в какие сроки? Диспансерное наблюдение осуществляют следующие медицинские работники: - врач-терапевт; - врач-специалист; - врач отделения медицинской профилактики; - фельдшер кабинета медицинской профилактики или центра здоровья; - врач фельдшерско-акушерского пункта. В случае если пациент определен в группу диспансерного наблюдения к узкому специалисту, а такой врач в медицинской организации, куда прикреплен пациент, отсутствует, терапевт может направить данного застрахованного для проведения диспансерного наблюдения в другую медицинскую организацию, оказывающую специализированную помощь по профилю заболевания. Диспансерное наблюдение может осуществляться как на постоянной основе, так и в течение определенного времени. Как понять, что пациент здоров и диспансерное наблюдение больше не требуется? Основаниями для прекращения диспансерного наблюдения являются: 1) Выздоровление или достижение стойкой компенсации физиологических функций после перенесенного острого заболевания (состояния) в том числе травмы, отравления; 2) Достижение стойкой компенсации физиологических функций или стойкой ремиссии хронического заболевания (состояния); 3) Устранение (коррекция) факторов риска и снижение степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их осложнений до умеренного или низкого уровня. Что, если Вы об этом забудете, о посещении поликлиники? О необходимости своевременного обращения в поликлинику Вам напомнят сотрудники медицинской организации или индивидуально проинформируют страховые представители Филиала «Крымская страховая медицинская компания» ООО «Арсенал МС», которые ежедневно проводят обзвон застрахованных лиц, состоящих на диспансерном учёте и записывают их на прием к специалистам в удобные для них дни и время. Помимо этого, застрахованным лицам звонит наш робот-помощник с напоминанием о необходимости записаться к врачу. Отсутствие симптомов заболевания не является гарантией полного выздоровления. Даже если болезнь никак себя не проявляет и по мнению пациента он здоров, посещение специалиста в отведенный период времени (например, каждые полгода) является обязательным. Своевременное обследование и лечение убережет Вас и Ваших близких от лишних волнений и переживаний! Куда необходимо обращаться при возникновении вопросов? Телефоны круглосуточного контакт-центра «Арсенал МС» 8 (800) 700-07-76 (бесплатно по России), +7 (978) 0-333-333 (для Республики Крым), +7 (978) 0-777-777 (для города Севастополя). В поликлиниках связаться со страховыми представителями можно по телефонам прямой связи, размещенным в фойе. Уточнить дополнительную информацию о порядке прохождения профилактических мероприятий можно также по телефону «горячей» линии Минздрава Республики Крым 8 (800) 733-33-34. Справка: Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал медицинское страхование» (ООО «Арсенал МС») имеет лицензию Банка России на осуществление страхования № ОС 4324-01 от 2 августа 2016 года и включено в реестры страховых медицинских организаций Республики Крым и города Севастополя. Более 1 млн. жителей Крыма и Севастополя уже являются застрахованными ООО «Арсенал МС». Защита прав и законных интересов граждан на получение бесплатной, качественной, доступной медицинской помощи по программам ОМС является приоритетным направлением деятельности ООО «Арсенал МС».