В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» каждый человек, имеющий полис обязательного медицинского страхования (ОМС), в рамках вопроса прикрепления к медицинской организации имеет право на:
– выбор медицинской организации, участвующей в реализации программ ОМС;
– выбор врача в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин.
Для того, чтобы получать медицинскую помощь в полном объёме нужно иметь прикрепление к поликлинике.
Прикрепление – это, по сути, выбор пациента в какой конкретной медицинской организации он хочет получать медицинскую помощь.
Для чего нужно прикрепление?
– получать качественную помощь в поликлинике;
– проходить диспансеризацию и медицинские осмотры;
– оформлять больничный лист;
– получать рецепты на лекарства и т.д.
Порядок прикрепления к медицинской организации:
1. Определитесь с медицинским учреждением, в котором Вы хотите обслуживаться (со списком поликлиник, принимающих участие в системе ОМС можно ознакомиться на сайте страховой медицинской компании и территориального фонда ОМС).
2. Обратитесь в регистратуру выбранной поликлиники с необходимыми документами (паспорт, полис ОМС) и заполните выданный бланк заявления.
3. Ознакомьтесь с перечнем врачей-терапевтов (врачей-педиатров и т.д.) и сведениями о территориях обслуживания при оказании ими медицинской помощи на дому. При желании напишите заявление о выборе врача.
Обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» выбор врача производится с согласия врача. Кроме того, выбор врача можно осуществить в любое время, но не чаще одного раза в год.
В течение 6 рабочих дней вы получите сообщение из поликлиники (в письменной или устной форме) о принятии на медицинское обслуживание.
Перечень необходимых документов
При подаче заявления предъявляются оригиналы следующих документов:
Для граждан Российской Федерации (от 14 лет и старше)
– паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта;
— СНИЛС;
– полис ОМС либо выписку из единого регистра застрахованных лиц.
Дети (от 0 до 14 лет)
– свидетельство о рождении;
– документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
— СНИЛС ребёнка;
– полис ОМС ребенка либо выписку из единого регистра застрахованных лиц.
Для представителя гражданина (в том числе законного)
– Документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя.
Иностранцам, людям без гражданства, беженцам кроме полиса ОМС и заявления дополнительно понадобится представить необходимые документы, в соответствии с конкретным случаем (разрешение на временное проживание, вид на жительство, паспорт иностранного гражданина, удостоверение беженца и т.д.).
В каких случаях и как часто можно менять медицинскую организацию?
— при смене места жительства или пребывания (в этом случае необходим документ, подтверждающий факт изменения места жительства);
— при прекращении деятельности медорганизации;
— по желанию гражданина — один раз в год.
Особенности прикрепления не по месту жительства
Вы можете прикрепиться к поликлинике не по месту жительства, однако в этом случае вы не сможете вызвать врача на дом из этой поликлиники.
В случае переезда в другой регион вам необходимо в течении 1 месяца посетить местное отделение страховой компании- можно выбрать ту, в которой обслуживались прежде, либо другую.
В случае кратковременного пребывания (отпуск, летние каникулы и другие причины) на территории другого субъекта Российской Федерации смена страховой компании не требуется.
Как открепиться от поликлиники?
Если вы уже были прикреплены к какой-либо медицинской организации, а затем решили поменять ее на другую, открепление от прежней произойдет автоматически, без вашего участия, после того, как будет завершена процедура прикрепления к новой.
Телефоны круглосуточного контакт-центра ООО «Арсенал МС» 8 (800) 700-07-76 (бесплатно по России), +7 (978) 0-333-333 (для Республики Крым), +7 (978) 0-777-777 (для города Севастополя). В поликлиниках связаться со страховыми представителями можно по телефонам прямой связи, размещенным в фойе.
Прикрепление к медицинской организации — это важный шаг для обеспечения своего здоровья и своевременного получения медицинской помощи. Не стоит откладывать этот процесс на потом, ведь здоровье — это самое ценное, что есть у нас в жизни.